Компания «Force Marine»  
Москва,
27-й км МКАД,
внешняя сторона
ТК «Формула Х»

  катера лодки лодочные моторы мотовездеходы: atv, квадроциклы снегоходы прицепы гидроциклы техника б/у сервис  
лодки лодочные
моторы
мотовездеходы снегоходы прицепы гидроциклы техника
б/у

 

Лодочный мотор Ямаха F350A

В современном мире так быстро изменяются технологии, что вполне вероятно совсем скором времени данный очерк будет вызывать лишь ностальгические воспоминания. Так, еще совсем недавно 200-сильные подвесные моторы считались верхом достижений технического прогресса. При их появлении было проведено огромное количество дискуссий о целесообразности дальнейшего наращивания мощностей подвесных моторов. Но уже в 2010 году была преодолена очередная ступень развития и корпорация «Yamaha» выпустила на рынок новую 350-сильную моделью, которая на сегодняшний день стала самой мощной из ряда подвесных лодочных моторов во всем в мире.

Данная модель была представлена осенью 2010 года в одном из подмосковных яхт-клубов и данное событие лишь позволяет утверждать, что последняя разработка станет лишь стартовой площадкой для дальнейшего развития. Вполне возможно, что в скором времени «Yamaha F350A» переродится в новые 400-сильные, а вполне возможно и более мощные модели. Основания для такого прогноза развития событий дают изучение технических характеристик двигателя и в первую очередь такой важный показатель, как рабочий объем самого двигателя.

Достаточно вспомнить, что предыдущая модель «Yamaha» имела 300 лошадиных мил при рабочем объеме 3342 см. кубических. Наибольшим объемом отличался «Suzuki DF300», а именно четыре литра. Следует также учесть , чтовсе выпускающиеся до сих пор подвесные моторы мощностью в 200–300 сил были шестицилиндровыми.

Новая модель «Yamaha F350A» является V-образной «восьмеркой» с углом развала 60 градусов и рабочим объемом в 5,3 литра. На такое увеличение объемов нельзя не обратить внимания, в то же время закономерно и говорить о том, что данная модель-гигант не перегружена мощностью и даже в некотором роде дефорсирована — нагрузка на двигатель в данном случае существенно меньше, чем у форсированных двигателей с гораздо меньшим объемом. В первую очередь это должно сказаться на увеличении самого моторесурса при увеличенном крутящем моменте, в частности при низких и средних частотах вращения, чему способствует и система изменения фаз газораспределения VCT, отличающаяся компактностью. Данная система отвечает за регулирование моментов открытия, высоту подъема и продолжительность открытия клапанов. Также она влияет на углы перекрытия фаз газораспределения за счет поворота распределительных валов впускных клапанов, тем самым обеспечивая повышение крутящего момента при 2000–3500 оборотах. Данная особенность немаловажна при вывод
е на глиссирование тяжелых корпусов. На каждый из восьми цилиндров работает по четыре клапана с увеличенным диаметром.

Во время осеннем презентации нового мотора была представлена для проведения сравнения ключевых характеристик лодка с 250-сильным мотором. Визуально, на первый взгляд разница в рабочих объемах и количестве цилиндров была не существенна. Разница в размерах капотов не бросалась в глаза : сама новая модель «350-ая» отличается очень плотной компоновкой. В частности, фирменным отличием «Yamaha» является сдвоенная система выпуска топлива с компенсационными камерами. Оба выпускных коллектора системы расположены не снаружи, а внутри V-образного блока цилиндров.

На презентации первый тестовый образец «Yamaha F350A» стоял на берегу со снятым капотом, позволяя рассмотреть свою компактную компоновку. Другой образец находился на транце катера «Yamarin 80 DC», нового детища финской компании, обладающего компоновкой «cuddy cabin», разработанного именно под 350-сильную новинку (для более точного восприятия уточним, что буквенные индексы самой компании «Yamarin» отличаются от принятых, и «DC»в конкретном случае означает «day cruiser»).

Еще одна ее серьезная особенность не столь очевидна и стала известна блыгодаря специалистам компании «Ямаха Мотор Си Ай Эс» - организаторов теста. Дистанционное управление в данном случае электронное, и команды от рукоятки газа-реверса передаются непосредственно по проводам. Такая система позволяет также полностью обеспечить синхронную работу двигателей при двухмоторной установке. Легкий штурвал работал в паре не с привычным электрическим, а с гидравлическим усилителем системы поворота — такая система далеко не столь распространена.

Внушительный рабочий объем конечно же в первую очередь чувствуется при разгоне - 5.3-литровый мотор без существенных усилии выдергивает почти двухтонный катер с фактически полной паспортной нагрузкой на глиссирование. Также не вызывает особых проблем тяга и в экономичном диапазоне частоты вращения при 3000–3500 оборотах, когда расход топлива практически в три раза ниже максимального.

Мотор Yamaha отличается и низким шумом - на холостых оборотах его практически не слышно, на средних и высоких оборотах водитель вполне может переговариваться с пассажиром, находящимся по соседству, фактически не прибегая к повышению голоса. Шум, конечно же, ощутим, но он отличается мягко-басовитым тембром без визгливых ноток даже на полном ходу.

Лодка оснащенная новым мотором охотно отзывается напористым ускорением на нажатие дроссель практически во всех диапазонах оборотов — без так называемых «провалов» и, вместе с тем, без четко выраженных «подхватов». «Электронной» рукояткой становится возможным подобрать необходимый режим с прецизионной точностью. Данный факт существенно упростил дискретные замерах скорости через каждые 500 оборотов при испытаниях.

Жидкокристаллический дисплей многофункционального тахометра позволяет вызвать и показатели мгновенного расхода топлива — следует учесть, что при полной загрузке мотор расходует почти 130 литров топлива в час. Это необходимо учитывать, так как если достаточно увлечься быстрыми ходами, вполне реально израсходовать все топливо даже при очень объемистом бензобаке.

Подводя итоги можно отметить, что «Yamaha F350A» является достаточно тихим и очень тяговитый во всем диапазоне оборотов мотором рекордной мощности. Данная разработка лишний раз доказывает, что сверхмощные подвесные моторы и не собираются сдавать свои позиции. Следует учесть также, что данная модель выполнена с более чем солидным запасом по рабочему объему. Все это позволяет утверждать, что не исключено в скором времени появления на рынке на основе этой базы более мощных моделей, к созданию которых производители-конкуренты пока что не готовы.


Просмотров: 5230

 

(с) 2003-2016 FORCE MARINE
е-mail: 
телефоны: (495) 730-5332
(495) 67-333-67; (495) 585-0777
8-903-100-0508; 8-909-900-9007
8-909-900-0094; 8-905-790-3000
Rambler's Top100