Компания «Force Marine»  
Москва,
27-й км МКАД,
внешняя сторона
ТК «Формула Х»

  катера лодки лодочные моторы мотовездеходы: atv, квадроциклы снегоходы прицепы гидроциклы техника б/у сервис  
лодки лодочные
моторы
мотовездеходы снегоходы прицепы гидроциклы техника
б/у

 

Не заводится лодочный мотор

Проблема того, что не заводится мотор, особенно актуальна для тех, у кого уже порядком поизносившиеся двухтактные моторы. Не реально описать абсолютно все примеры по их восстановлению, особенно учитывая многообразие подвесных моторов в, однако приведем пару дельных советов.

Хотелось бы начать с двухтактных лодочных моторов без систем впрыска топлива мощностью до 100 л. с. . Более мощные и усовершенствованные в техническом плане моторы, в силу сложной конструкции, имеют намного больше причин не заводиться. Но большинство рекомендаций, относящихся к малым моторам, можно применять и к ним.

Когда мотор не заводится, либо заводится, но глохнет, то для начала стоит просмотреть топливную систему. В первую очередь начать с топливного бака. Его засоренная сеточка может явиться одной из причин. Так называемый дыхательный клапан, который находится на пробке бака, у некоторых производителей может закрываться сам во время дождя и холода. Одним словом, нужно проверить способность поступления топлива к карбюратору, при этом осмотреть стоит абсолютно всю топливную магистраль, в т.ч. не забыв про фильтры и топливный насос. Из-за маленькой незаметной дырочки в топливном шланге мотор не заведется, т.к. через нее поступал воздух, не давая создать требуемого давления.

Еще одной из причин может стать низкое качество бензина. Плохой бензин чаще всего беспокоит яхтсменов, особенно тех, кто всегда держит топливо в запасе, при этом видимо позабыв, что у бензина тоже есть свой срок хранения. Не более полугода.

Если по топливной системе вопросов нет, то стоит проверить наличие искры на свечах. Следует помнить, что электрическая часть современных моторов любят хороший контакт свечи с массой. Поэтому, только удостоверившись, что выкрученная свеча имеет отличный контакт с корпусом моторной головки, следует прокручивать коленчатый вал стартером.

Если же бензин поступает, искра у свечи есть, а мотор все равно не заводится, тогда есть вероятность того, что исчезла компрессия в цилиндре. Проверить это можно двумя способами. Старым методом, приложив палец к свечному отверстию и прокручивая коленчатый вал стартером, можно легко определить, что нет давления в камере сгорания. Либо используя компрессометр. Но следует помнить, что он покажет точный ответ, только если будет разогрет до рабочей температуры. Если компрессия все же пропала, можно попытаться завести мотор, налив капельку масла для двухтактника в цилиндры под свечи. Однако, если компрессия теряется и мотор стремительно теряет мощность, то следует все же обратиться к специалисту.

В современных зарубежных моторах самостоятельно отсутствие искры не исправить, разве что попробовать заменит свечи. Следует проверить все электрические соединения. Есть вероятность того, что из-за вибрации в ходе движения могла отойти клемма или болтик , и отсюда нет хорошего контакта катушки зажигания и массы. Мотор может не заводиться если сломалась катушка генератора (магнето) из-за отказа в работе магнитов.

Карбюратор – самая вредная часть мотора, т.к. ломается на пустом месте. Для того, что бы тачать разбираться в этой проблеме, необходимо проверить поступает ли к нему топливо, есть ли искра на свече. Разобраться с отечественным и относительно новым карбюратором проще простого, а вот с зарубежным, да еще и далеко не новым, могут возникнуть проблемы. На маломощных моторах могут устанавливаться карбюраторы мембранного типа, а без ремкомплекта их ремонт немыслим, что добавляет сложности при ремонте на воде. С более сложными карбюраторами гораздо проще. Их достаточно продуть, прочистить и промыть, ну и конечно, правильно установить на место. Риск попадания всякой всячины в карбюратор существует, не смотря на то, что на многих моторах установлены заводские топливные фильтры.

Ухудшить работу может запорная игла на поплавковом карбюраторе. В процессе износа она перестает попадать в седло, что приводит к тому, что мотор схватывает, но нормально, однако, не заводится.

Еще один неприятный сюрприз – это лепестковые клапаны и золотники. Их поломку зрительно не увидеть, но по определенным признакам можно определить. А именно, если при прокручивании стартером топливная смесь через диффузор карбюратора вырывается наружу.

Часто причиной того, что мотор плохо заводится, становится поломка сальников коленчатого вала.

Если у мотора Mercury неисправны лепестковые клапаны, золотники или сальники коленчатого вала, то прежде чем отказаться работать, он будет всячески намекать об этом своей нечеткой работой. При поломке нижнего сальника коленчатого вала есть вероятность сбора влаги в нижнем цилиндре, в случае, если мотор многоцилиндровый.

Причиной плохой работы может еще стать неправильно отрегулированное зажигание. Сбой в системе зажигания происходит постепенно, поэтому стоит соблюдать инструкцию по ее эксплуатации, а также постоянно проверять ее состояние.

Не маловажной причиной плохой работы мотора может стать масло либо его отсутствие. Особенно проблемным оно становится в холодное время. Достаточно часто масло, предназначенное для подвесных двухтактных моторов, в процессе работы мотора при температуре воздуха 10-12 С и ниже не сжигается полностью, а оседает большим слоем на свечах, мешая их работе.

Ну, и естественно, очень часто главной причиной поломки мотора является сам хозяин. Не стоит забывать о том, что каждый мотор индивидуален сам по себе и в критической ситуации будет себя вести по разному.


Просмотров: 19401

 

(с) 2003-2016 FORCE MARINE
е-mail: 
телефоны: (495) 730-5332
(495) 67-333-67; (495) 585-0777
8-903-100-0508; 8-909-900-9007
8-909-900-0094; 8-905-790-3000
Rambler's Top100