Компания «Force Marine»  
Москва,
27-й км МКАД,
внешняя сторона
ТК «Формула Х»

  катера лодки лодочные моторы мотовездеходы: atv, квадроциклы снегоходы прицепы гидроциклы техника б/у сервис  
лодки лодочные
моторы
мотовездеходы снегоходы прицепы гидроциклы техника
б/у

 

Лодочные моторы, предназначенные для коммерческого использования

Такой термин, как "для коммерческого использования" появился у нас из западных научно-популярных, рекламных и технических изданий. Этот термин с точки русского языка не всегда правильно отражает смысл словосочетания. Давайте разберемся, что к чему.

Как известно в России, да и в СССР так таковой коммерции не было на протяжении более 70 лет. Поэтому в сознании многих граждан термин "коммерческий" до сих пор ассоциируется с таким словом как "жульнический" или "деловой" это в лучшем случае (хотя слово "деловой" на сленге некоторых товарищей также имеет довольно сомнительное значение). Итак, что же все-таки нужно подразумевать под термином коммерческий транспорт? Если кратко, то это транспорт, предназначенный для получения прибыли. То есть, если мы говорим о подвесных двигателях, то имеется в виду перевозка грузов или пассажиров, профессиональный лов рыбы, а так же применение моторов в целях, связанных с необходимостью обладать большим ресурсом и возможностью работы в сложных условиях. То есть такой мотор должен иметь повышенную надежность. Поэтому термин "коммерческий" смело можно менять на термин "профессиональный", это будет тоже правильно.

На сегодняшний день в России свои представительства имеют практически все более менее крупные производители подвесных двигателей, и многие из них в своей линейке имеют двухтактные моторы повышенной надежности. Необходимо сразу отметить, что четырехтактные подвесные лодочные моторы не имеют такого разделения и как заявляют производители все четырехтактные двигатели можно интенсивно использовать в сложных условиях.

Чем же все-таки отличаются обычные моторы от моторов повышенной надежности? Для того чтобы ответить на данный вопрос, за помощью мы обратились к представителем компаний, занимающихся у нас продажей подвесных моторов. Начнем с простых вариантов, так же исключим из круга наших интересов керосиновые и дизельные двигатели и полностью сосредоточимся на бензиновых моторах, доступных у нас в свободной продаже.

"Tohatsu"
В продаже на сегодняшний день есть только одна модель от этого производителя. Модель называется "MW 50" За базу этого подвесника был взят довольно известный трехцилиндровый подвесной двигатель "Tohatsu M50". Модель "MW 50" отличается от своего предка наличием водяной помпы, хромированной пластиной в помпе, а так же увеличенной антикавитационной плитой. Так же эти две модели отличаются передаточным числом редуктора (1.85 у старой версии и 1.92 у "MW 50"). Конструкторы "Tohatsu" среднюю часть мотора и редуктор MW 50 заимствовали у модели M70.

Модель MW 50 оснащается как румпельным, так и дистанционным управлением. Так же в зависимости от комплектации модель оснащается либо электрическим, либо ручным стартером. MW 50 с дистанционным управлением оснащается системой "автомикс". У румпельной версии эта система отсутствует. Откидка и подъем двигателя осуществляются только вручную. Как опция в румпельной версии поставляется выпрямитель тока. Так вы поняли румпельная версия MW 50 более простая и бюджетная. Версия с дистанционным управлением более сложная в техническом отношении и более дорогая. Производитель рекомендует заливать топливо соответствующее нашему АИ-92. Информация получена у компании "Сумеко" - официального дистрибьютора "Tohatsu".

"Evinrude"
В линейке этого производителя имеется "многотопливный" мотор "55 MFE", который предназначен для нужд армии. Потребляет такой мотор различные виды топлива (в основном применяемые в армии США). Так же компания предлагает несколько "коммерческих" моделей мощностью 65 и 90 лошадиных сил.

К основным отличаем двигателей повышенной надежности от "Evinrude" можно отнести: наличие регулировки под топливо с пониженным октановым числом, хромированного корпуса помпы, пластикового сепаратора топливных паров, дополнительной защиты редуктора и вспомогательного механизма подъема двигателя.

Рекомендованное топливо Аи-92 и выше. Моторы, оснащенные технологией E-Tec, в первую очередь отличаются надежной механической частью и достаточно большими возможностями. При производстве мотора используются кованые поршни, обработанные солями Бора, а также достаточно уникальная (для двухтактных двигателей) система впрыска бензина под высоким давлением. Даже при эксплуатации "гражданской" версии не требуется предварительно прогревать двигатель после запуска. Что обычно другие производители делать рекомендуют.

"Yamaha"
Этот японский производитель в своем модельном ряде имеет отдельную серию двигателей «повышенной надежности». Эта серия называется «Enduro». Те, кто не понаслышке знаком с продукцией "Yamaha" поймут, какого труда стоит, чтобы разобраться в простом вопросе, который касается технических особенностей какого-либо вида продукции. И нет абсолютно никакой разницы, о каком виде продукции вы что-то хотите узнать это может быть снегоход, подвесной мотор или генератор. Компания Ямаха очень плодовитая и компоновка даже одной модели двигателя может достаточно серьезно отличаться в зависимости от региона поставки или от требований конкретной страны.

На данный момент в нашей стране Ямаха реализует четыре серии погружных двигателей, которые называются: Enduro, Origin, Pleasure и Standart. С «Удовольствием» и «Стандартом» более или менее все понятно. А вот «Эндуро» и «Оригинал» часто вызывают серьезные словесные баталии.

Давайте будем разбираться.

Серия Origin объединяет двигатели, которые выпускаются уже долгое время без существенных изменений с момента появления. Разумеется, что эти моторы претерпевают некоторые технические изменения, связанные с появлением новых технологий. А вот идеология и конструкция этих двигателей те же, что и много лет назад при их появлении на рынке.

Серия погружных двигателей повышенной надежности Enduro, предназначена для перевозки пассажиров, профессионального лова рыбы и т.п. Некоторые моторы из серии Enduro принципиально отличаются от своих прототипов – моторов серии Origin.

Позвольте сказать несколько слов о феномене Enduro. Сегодня в Россию поставляется всего два двигателя такого типа, хотя компания Ямаха производит их гораздо больше. Самый мощный мотор Enduro это «Е 115А», а самый маленький это «E 8D», всего Ямаха выпускает 14 моделей Enduro. Остается только гадать, почему в Россию, которая известна сложными и разнообразными условиями обитания и своим непредсказуемым, в смысле качества, бензином, не ввозят все модели серии Enduro.

Однако давайте вернемся к отличиям. С вопросом об отличиях мы обратились в компанию «Петрсовет». Используя сервисную информацию и компьютер, мы вмесите с представителями компании прошли путь, который наверняка, уже неоднократно был пройден теми, кто хотел найти отличия между моторами, имеющими 40 л. с серий Enduro и Origin. Причем мы не только пролистали мануалы и посмотрели, чем они отличаются, мы сравнили их детали. Вот, что в результате получилось: «по железу» моторной головки двигателя «Е 40Х» и «40Х» практически не чем не отличаются. Модель «Е 40Х» оснащается хромированной пластиной в помпе. Других отличай мы у этих моторов объемом 703 см3 не нашли. Всего же в серии Enduro «сороковок» существует две: «Е 40G» и «Е 40J» эти модели имеют объем 669 см3, и модель «Е 40Х» с объемом двигателя 703 см3. Эти модели немного отличаются по комплектации, так же в зависимости от региона поставки двигатели этих моделей могут комплектоваться разными карбюраторами. В спецификациях мы нашли только одно эксплуатационное отличие: модель «40Х» должна работать на маслобензиновой смеси в пропорции 1:100, а модель «Е 40Х» в пропорции 1:50. При этом, несмотря на слухи, эти моторы должны использовать топливо с октановым числом не ниже чем в АИ-92. Так что лучше рисковать, заливая в двигатель А-76 или АИ-80. Это впрочем, касается и других двигателей этой серии, а именно «Е 115А».

Впрочем, как говорит практика, низкооктановое топливо, кратковременно использовать можно. Главное, чтобы не превышался предел оборотов каленвала, который составляет 4000 оборотов в минуты. Но это не рекомендации фирмы производителя, а простой расчет, который основан на том, если не превышать допустимые обороты, то износ поршня будет в пределах допустимого.

Не исключено, что какие-либо регионы мира моторы «Е 40Х» поступают в версиях, предназначенных для топлива с нискооктановым числом, но это всего лишь догадки, которые основаны на том, что эти двигатели комплектуются разными карбюраторами. Но в нашу страну такие моторы официально не поставляются.

Следует заметить, что двигатель «Е 115А» намного больше отличается от аналогичной модели «115В» из серии Origin. Модель двигателя «Е 115А» имеет меньшую степень сжатия, у него другая головка блока и т.п. Так же моторные головки отличаются больше, чем у моделей с 40-сильным двигателем.

И последнее. Модели серии Enduro не имеют автоматической системы подачи масла, к примеру, в отличие от «коммерческого» лодочного мотора Tohatsu.

Несколько слов о 115-м двигателе, который имеет объем 1730 см3. Этот мотор можно считать предком многих четырехцилиндровых двигателей с развалом цилиндров 90 градусов. На сегодняшний день к этому семейству относятся двигатели мощностью 130 и 140 лошадиных сил.

Наверное, стоит подвести промежуточный итог. Наверняка он понравится не всем. Первое, что мы увидели после длительного изучения различных мануалов от производителей и что идет в разрез с бытующими на стоянках легендами. Это то, что ни один мотор, перечисленный в этом обзоре, не рекомендуется заправлять низкооктановым топливом. Второе это то, что в некоторых случаях различие между «коммерческими» и обычными моторами совсем незначительное, но все-таки оно есть. Третье, двигатели повышенной надежности комплектуются теми же деталями, что и обычные моторы. В некоторых случаях возможна установка других не критичных деталей. Но база, перечисленных нами двигателей остается прежней.

Как вы заметили, в нашем обзоре отсутствуют такие двигатели как Seo Pro и Mtrcury. Все дело в том, что в Россию эти двигатели поставляются в большом разнообразии и поэтому мы о них решили поговорить в следующий раз.


Просмотров: 7101

 

(с) 2003-2016 FORCE MARINE
е-mail: 
телефоны: (495) 730-5332
(495) 67-333-67; (495) 585-0777
8-903-100-0508; 8-909-900-9007
8-909-900-0094; 8-905-790-3000
Rambler's Top100