Компания «Force Marine»  
Москва,
27-й км МКАД,
внешняя сторона
ТК «Формула Х»

  катера лодки лодочные моторы мотовездеходы: atv, квадроциклы снегоходы прицепы гидроциклы техника б/у сервис  
лодки лодочные
моторы
мотовездеходы снегоходы прицепы гидроциклы техника
б/у

 

Если не заводится четырехтактовый мотор

Давайте начнем с топливной системы и бензобака. В топливном баке необходимо обратить внимание на состояние фильтра-сетки, установленном в приемнике патрубка и «дыхательного» клапана. В «груше» и шланге могут появиться трещины, которые будут провоцировать подсос воздуха. В таком случае либо шланги нужно менять, либо с помощью изоленты ликвидировать подсос воздуха. Однако помните, что использование изоленты это временная мера и при первой же возможности заметите шланги.

Свою «свинью» могут подложить неразборные топливные фильтры. Их обычно устанавливают дополнительно. Они врезаются в шланг, поэтому просто так в полевых условиях их не удалить. Да и соединить после этого шланги навряд ли получится. Поэтому в лодке стоит иметь запасной фильтр или возить с собой обрезок трубки, которым в случаи необходимости можно будет заменить сломавшийся топливный фильтр.

Несмотря на то, что в заливных горловинах, почти всех топливных баков, которые идут в комплекте с подвесными моторами, имеется специальная сетка, для собственного спокойствия, если вы не уверены в качестве топлива, имеет смысл заполнять бак, используя как дополнительный фильтр какой-нибудь чулок или колготки.

Система зажигания на четырехтактных лодочных моторах, если у них отсутствует система впрыска, имеет те же проблемы, что и на двухтактных двигателях. Система зажигания многих впрысковых двигателей работает в связке с системами впрыска через блок управления. В этом случае возможны другие нюансы. В этом случае проверять придется все. От колпачков на свечах и до контакта проводников, которые обеспечивают работу зажигания. Поломку катушек генератора на подвесных двигателях, которые эксплуатировались без соответствующих приборов и аккумулятора, сходу определить довольно сложно. Для этого нужно выкрутить свечи и проверить наличие искры. Как и на многих двухтактных двигателях, система зажигания не любит, отсутствия хорошего контакта свечей с корпусом. Проверяя свечи это надо учитывать.

Для впрысковых двигателей, особенно мощность, которых выше 50 лошадиных сил довольно трудно предложить схему по обнаружению неисправностей в зажигании и системе подачи топлива. Так как порой виновником поломки может оказаться какой-нибудь их датчиков или управляющий блок. Во многих случая самостоятельно в полевых условиях с подобной проблемой справиться будет не возможно, особенно если у вас отсутствуют специальные приборы и литература по ремонту и эксплуатации вашего двигателя.

Если четырехтактный двигатель не оснащен ручным стартером, а аккумулятор сел, то можно использовать шнурок, который идет в комплекте с моторами, мощность которых не превышает 150 лошадиных сил. Правда, иногда вместо предложенного производителем шнурка, лучше будет использовать длинную и прочную ленту. Если двигатель исправен, то завести его, таким образом, у вас получится. Вручную можно завести двигатель рабочий объем, которого не превышает 1.5 литра. Следует подбирать такую ленту, чтобы она не была шире места на маховике, куда ее нужно наматывать. Намотать ее нужно очень плотно, захватывая при этом венец маховика, для того чтобы усилить фиксацию ленты.

Итак, давайте подведем итоги. Первым делом нужно проверить карбюратор, либо систему впрыска, либо топливопроводы. Вторым делом нужно проверить электрические схемы двигателя, третьим – проверить давление в цилиндре, а так же системы ГРМ.

Несколько слов о ГРМ. На многих двигателях нужно периодически регулировать тепловые зазоры клапанов. Если зазоры что называется «уплыли», то двигатель будет или не очень хорошо заводиться или вообще не заводиться.

Если при активной эксплуатации долгое время не устранялось провисание цепи или вы вовремя не поменяли ремень ГРМ, то цепь или ремень могут проскочить «на зуб». В подобной ситуации двигатель будет не просто плохо заводиться, но гораздо хуже работать. На некоторых двигателях при «перескакивании» ремня или цепи возможно встреча поршня с клапанами.

Но все это можно отнести к профилактическим работам, которые обязательно нужно проводить.

Проблемы с карбюраторами в четырехтактных моторах решаются так же как у двухтактных. Если один карбюратор, то его обслуживание заключается в чистке и настойке. Если двигатель имеет несколько карбюраторов, то их регулярная синхронизация должна избавить владельца и от возможных ремонтов, и от сложного запуска, и от неправильной работы двигателя.

Профилактические работы лучше доверить специалистам. Так же не следует забывать, что эксплуатируя двигатель, оснащенной системой впрыска, в ней всегда должно быть топливо, иначе такой двигатель будет довольно проблематично завести. При соблюдении правил эксплуатации система впрыска из строя выходит достаточно редко.

Большое количество четырехтактных лодочных моторов Tohatsu оснащаются автоматическим обогатительным клапаном запаска. Как правило, этот узел не ломается. Но на практике двигатель отказывается нормально функционировать сразу после запуска. Это происходит из-за того, что клапан постоянно обогащает смесь. Иногда достаточно просто постучать по нему, чтобы шток встал на место, но если этого не происходит лучше его разобрать.

Некачественное топливо, так же может стать причиной отказа двигателя на старте. Так же есть индивидуальные особенности двигателей, узнать про которые можно только при длительной эксплуатации.


Просмотров: 7110

 

(с) 2003-2016 FORCE MARINE
е-mail: 
телефоны: (495) 730-5332
(495) 67-333-67; (495) 585-0777
8-903-100-0508; 8-909-900-9007
8-909-900-0094; 8-905-790-3000
Rambler's Top100